Бесплатная консультация

Заполните данные ниже и мы свяжемся с Вами
Отправить

Эксклюзивный договор

Преимущества эксклюзивных договоров  

     Формирование цивилизованных отношений между профессиональными участниками рынка недвижимости (агентствами недвижимости) и клиентами  вносит свои коррективы в некогда устоявшуюся практику их взаимоотношений. Хотим мы сегодня этого или нет, в недалеком будущем  все 100% продаж объектов недвижимости будут происходить исключительно на основании эксклюзивных договоров, как это делается сегодня в европейских странах, я уже не говорю о тех странах, где цивилизованные отношения сформированы уже много десятилетий. 

Эксклюзивный договор – это договор, по которому продавец передает компании исключительное право продажи на принадлежащий ему объект недвижимости. Он влечет за собой двусторонние обязательства, как со стороны гражданина, обратившегося за услугой, так и со стороны компании. Эксклюзивный договор может быть заключен только с одним агентством. 

     Перед тем, как совершить сделку по продаже объекта недвижимости, продавец  должен решить для себя некую дилемму. Обзвонить  как можно больше агентств недвижимости и выставить свой объект на продажу или довериться одному из них? Правильный ответ будет означать отсутствие альтернативы. Опытные риэлторы рекомендуют просто соблюдать определенную последовательность. Первоначально выбрать надежную компанию, затем заключить с ней эксклюзивный договор, в котором принести ей «клятву верности», в обмен на качественные услуги. Клиент полностью доверяет агентству, а его сотрудники обещают заниматься вопросом продажи или покупки необходимого объекта добросовестно и на профессиональном уровне. Гарантированное вознаграждение сотруднику агентства, исполняющего договор, будет эффективно мотивировать его прилагать максимум усилий для успешного завершения сделки. Кроме того указанные договоры и сроки их исполнения постоянно контролируются руководством агентства, во избежание финансовых, и имиджевых потерь. 

     Эксклюзивный договор относится к договорам возмездного оказания услуг и регламентируется статьями 779 – 782 Гражданского кодекса Российской Федерации. Этот договор не является особенным и дорогостоящим для клиента. При его заключении комиссионные будут находиться в размерах, которые установлены в данном агентстве, а поэтому никаких переплат не потребуется. Продавец всегда получает желаемую для него сумму, так как агентство добавляет к цене продавца (согласованные с ним) свои комиссионные. Продать квартиру за максимальную рыночную цену  не обладая профессиональными навыками и технологиями продаж, самим собственникам бывает крайне сложно. 

     В случае, когда продавец просто выставляет на продажу свою квартиру во много агентств города, синергетического эффекта не получается. В этом случае характеристики квартиры фиксируются, и она становится просто квартирой в базе, как тысячи других. Как правило, особого интереса к такой квартире нет ни у риэлторов, ни у покупателей. У первых нет достаточной мотивации для продажи именно этой квартиры, вторых часто смущает то, что эта квартира стоит на продаже у всех и почему – то не продается. В конечном итоге эту квартиру продаст тот риэлтор, кто больше снизит цену продавца. Мотивацией для покупателя в этом случае будет являться тот факт, что он приобретает эту квартиру по цене значительно меньшей, чем та, по которой она выставлена в ряде других агентств.                                     

Поэтому продавцам, желающим продать свою квартиру быстро и за  максимально выгодную цену, мы рекомендуем заключать эксклюзивные договоры. 

 

Преимущества 

Что касается преимуществ эксклюзивного договора, то здесь мнения ведущих агентств недвижимости совпадают в следующем: 

 

  1. Защита продавца от криминала и непрофессионализма 

       Размещая информацию о продаже недвижимости во многие агентства, продавец рискует стать объектом интереса для криминалитета. Не исключена утечка информации по вине одного из десятков агентств, в которые выставлена эта квартира. Под видом покупателей Вас могут посетить квартирные воры и т.п. 

 

  1. Приоритетная продажа и экономия времени 

     Эксклюзивный договор мотивирует риэлтора демонстрировать объект покупателям в первоочередном порядке. Кроме того, многие профессиональные базы, без эксклюзивного договора с агентством, могут быть не доступны, а это сильно затрудняет сотрудничество с другими агентствами по продаже объекта. Кроме того, клиенту не придется впустую тратить время, сообщая одну и ту же информацию в несколько агентств недвижимости. 

 

  1. Защита экономических и правовых интересов продавца 

     Отработанный годами механизм совершения сделок, профессионализм сотрудников агентства и страхование профессиональной ответственности гарантируют соблюдение правовых интересов продавца и успешное проведение сделки. Непорядочность покупателя, психологическое давление на продавца, внезапно возникшие осложнения и другие возможные нюансы прохождения сделки не скажутся на клиенте, так как весь ход сделки отслеживается фирмой, а его сотрудники работают на клиента. 

 

  1. Объективная оценка реальной стоимости квартиры 

Никому еще не удавалось сделать правильную оценку реальной стоимости квартиры, на основании информации полученной по телефону. Эти среднепотолочные цены характерны для основной массы квартир находящихся в базах, которые установлены, как правило, только на основании пожеланий продавца. Для того чтобы объективно определить цену одних пожеланий бывает недостаточно. Профессиональным риэлторам приходится проделывать большой объем работы по рыночной оценке квартиры. Для этого необходимо провести сравнительный анализ продаж аналогичного вида жилья в соответствующем сегменте и секторе рынка недвижимости. Провести анализ спроса и предложений, установить средневзвешенные цены реальных продаж, которые часто существенно отличаются от цен предложений обозначенных в рекламных материалах, размещенных в сети Интернет и других  масс – медиа. 

 

  1. Лучшая и эффективная схема рекламы 

     На квартиры, с собственниками которых заключен эксклюзивный договор, агентства выделяют больше времени и финансовых средств на рекламу. Эти квартиры выставляются в профессиональных изданиях по недвижимости, в электронных базах данных, на десятки интернет – сайтов, с целью охватить как можно большее число информационных источников. 

 

  1. Возможность лучшей цены для продавца квартиры 

     Целенаправленная и комплексная работа с конкретной квартирой приносит реальную и ощутимую финансовую выгоду клиентам, так как отсутствует риск падения цены, неизбежный при конкуренции нескольких агентств недвижимости. 

     Если одновременно с одной и той же квартирой работает несколько агентств, квартира начинает конкурировать сама с собой, а участники этой бессмысленной гонки имеют в своем арсенале всего один инструмент конкурентной борьбы – это демпинг.  

     Когда в рекламе одна и та же квартира появляется сразу от десятка агентств, результат сравним с продажей десяти одинаковых квартир с предсказуемыми последствиями. Причем некоторые агентства в целях привлечения к себе внимания, обязательно поставят цену ниже согласованной с продавцом, а продавец вынужден будет согласиться, так как ему объяснят, что за большую цену предложений нет. 

     Такая квартира автоматически вызывает подозрение у потенциальных покупателей. Это подводит их к мысли, что эта квартира либо никому не нужна, либо у нее завышенная цена, либо есть проблемы с документами. 

     Подобная ситуация нервирует продавца и заставляет других участников рынка давить на него с целью снижения цены. 

     Потенциальные покупатели воспринимают «эксклюзивные» квартиры, как проверенные, наиболее подготовленные к продаже, а поэтому они всегда продаются по максимально возможной рыночной цене. 

     В итоге хочу отметить, что при заключении эксклюзивного договора клиент получает ряд преимуществ по срокам продажи, безопасности сделки, сервису обслуживания и лучшей цене.